Анализ работы с молодыми специалистами за 1 полугодие

2014-2015 учебного года.

 

В Сафакулевском районе  сложилась система непрерывного  процесса становления  молодых педагогов, организована методическая помощь начинающим педагогам, как на уровне школы так и на районном уровне.

В 2014-2015 учебном году в образовательные учреждения были приняты 6 молодых специалистов в:

- МКОУ «Боровичинская средняя общеобразовательная школа»

- МКОУ «Сафакулевская средняя общеобразовательная школа»

- МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»

- СГПД при МКОУ «Мансуровская средняя общеобразовательная школа»

- МКДОУ «Детский сад «Родничок»

Из них 2 воспитателя, 2 учителя информатики, 1 учитель физической культуры, технологии.

При МКУ «Отдел образования Администрации Сафакулевского района» действует «Школа молодого педагога», цель которой организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Также к каждому молодому педагогу прикреплен наставник, целью которого является развитие профессиональных умений, а  задачей - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности.

На начальном этапе с молодыми педагогами были проведены  индивидуальные беседы, выяснены склонности и личные интересы, каким кружком мог бы он руководить, проведена адаптационная работа. В процессе таких бесед выяснено, как педагог оценивает свою подготовленность к ведению конкретных занятий; определено, какая первоочередная помощь ему нужна, и как в будущем рациональнее использовать его сильные стороны  в учебной  деятельности.

В работе с молодыми специалистами за первое полугодие были использованы различные формы методической помощи: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум, консультации, обсуждены вопросы по методике планирования занятий.

Организованы консультации по:

- адаптации молодого педагога в образовательном учреждении

- оформлению журналов;

- составлению календарно-тематических планов.

- постановке задач урока

- самоанализу урока

- ошибкам начинающего педагога

            Проводены практикумы по:

- разработке планов воспитательной работы;

- ведению школьной документации

- составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования

- соблюдению на уроке санитарно-гигиенических требований  к обучению школьников

- поурочному планированию;

- самообразованию

- проектированию методической структуры занятия;

В течении 1 полугодия 2014-2015 учебного года молодые педагоги посетили открытые уроки опытных учителей, молодых педагогов, проработавших не более трех лет, в общей сложности эта сумма составляет от 5 до 21 уроков. Ими было посещено более 6 родительских собраний, более 10 внеклассные занятия и РМО. Также молодые учителя и воспитатели сами давали открытые уроки. Овладели навыками анализировать  проведенные уроки, разработали свои  рабочие программы  по предметам, научились составлять учебный план, все молодые педагоги на уроках активно используют ИКТ, участвуют в различных  общешкольных мероприятиях, конкурсах, вечерах и соревнованиях, принимают активное участие в развитии волонтерского движения в районе, являются руководителями кружков.

Таким образом, в Сафакулевском районе созданы условия для профессионального  становления молодого педагога, для развития их инициативы и навыков.