.

Работа наставников с молодыми педагогами в 2016-2017 учебном году.

 

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику.

С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе в Сафакулевском районе оказывается действенная помощь, создается ситуация успешности работы молодого учителя, помощь в развитии его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, в формировании индивидуального стиля его деятельности. Также в районе организована методическая помощь начинающим педагогам, действует «Школа молодого педагога», цель которой – передача знаний, опыта, мастерства от опытных учителей к молодым, развитие профессиональных компетенций.

За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя. Задачи, которые были поставлены по работе с молодыми педагогами в начале учебного года в основном, выполнены, а именно: посещение уроков опытных учителей, молодых педагогов и внеклассных занятий и мероприятий с последующим обсуждением их результатов; доклады и сообщения из опыта работы; посещение семинаров, районно-методических объединений, формирование копилки тематических разработок, дидактического материала; знакомство и изучение с новинками методической литературы; эффективное использование ИКТ. Но основной задачей наставника является – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранной профессии.

В течении учебного года молодые педагоги посетили открытые уроки опытных учителей, молодых педагогов, проработавших не более трех лет, в общей сложности эта сумма составляет от 5 до 32 уроков. Ими было посещено более 10 родительских собраний, более 25 внеклассные занятия и РМО. Также молодые учителя и сами давали открытые уроки. За прошедший учебный год они овладели навыками анализировать проведенные уроки, разработали свои рабочие программы по предметам, научились составлять учебный план, все молодые педагоги на уроках активно используют ИКТ, участвуют в различных общешкольных мероприятиях, конкурсах, вечерах и соревнованиях, принимают активное участие в развитии волонтерского движения в районе. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый учитель высказывает свое мнение и отстаивает его.

В образовательных организациях района для молодых педагогов были проведены практикумы по темам: « Разработка и требования к составлению календарно-тематических и поурочных планов», «Методические требования к современному уроку», «Использование ИКТ в учебном процессе», «Формы организации творческой деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе», «Индивидуальный подход», «Знакомство с особенностями локальных актов».

Таким образом, поставленные задачи в начале учебного года в основном, выполнены, адаптация молодых педагогов прошла успешно в Сафакулевском районе созданы условия для профессионального становления молодого педагога, для развития их инициативы и навыков.

 

Методист по кадровой политике Г.З. Вахитова