МКУ «Отдел образования Администрации Сафакулевского района»

Публичный доклад

О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

Сафакулево 2014

 

Структура доклада

 

Введение

  1. Цели и задачи муниципальной системы образования
  2. Доступность образования
  1. Результаты деятельности системы образования
  2. Условия обучения и эффективность использования ресурсов
  3. Меры по развитию системы образования
  4. Заключение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель настоящего доклада - рассказать широкой общественности: родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам - о результатах и условиях функционирования муниципальной системы образования Сафакулевского  района в 2013 -2014 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем году. Для обоснования эффективности деятельности использована информация о результатах работы системы образования в 2013 -2014 учебном году: ежегодные статистические отчёты системы образования, данные мониторингов, материалы государственной (итоговой) аттестации выпускников школ района, другие аналитические материалы.

Характеристика территории

Муниципальное образование Сафакулевский район состоит из 13 сельских поселений.

Ведущими отраслями в районе является сельское хозяйство, которое представлено производителями зерна, мяса, молока и промышленность - это мукомольно-крупяная.   С 2008 года продолжает свою работу филиал в с. Сарт-Абдрашево ООО Сафакулевский филиал «Пружинно-навивочный завод». Аграрный сектор Сафакулевского района представляют 10 сельскохозяйственных предприятий, 17 крестьянских (фермерских) хозяйств и 5036 личных подсобных хозяйств.

По мере возможности решаются проблемы пассажирских перевозок на территории района. Функционирует автовокзал, транспортное обслуживание населения района осуществляет предприятие ООО "Мегаавто" и ИП Таушканова. На маршрутах работают современные и комфортабельные микроавтобусы. Стабильно работают маршруты Сафакулево – Курган и Сафакулево – Челябинск, возобновлен маршрут Сафакулево – Щучье.

В 2013 году удалось обеспечить рост среднемесячной  заработной платы на 22,7%, которая составила 11 992 рубля.

Это я исправила данные взяла в отделе статистики и ЗАГС

Демографическая ситуация Демографическая ситуация в Сафакулевском районе  характеризуется процессом естественной убыли населения, по состоянию на 01.01.2014 года численность населения района составляет 11673 человек, на 01.01.2013 – 12155 человек, на 01.01.2012 – 12582 человека. В общей численности населения 6382 человека - граждане в трудоспособном возрасте; приблизительно 3384 человек – пенсионеры; 2432 человека - дети до 17 лет.

За 2011 год родилось 158 человек, умерло 235 человек; за 2012 год родилось 158, умерло 228 человек, за 2013 год родилось – 151, умерло – 251.

В  2012-2013 учебном году  контингент обучающихся составлял 1260 человек, в 2013-2014 году -1200 человек.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель:

Обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, отвечающего современным потребностям социума, каждого гражданина и соответствующего стратегическим целям государственной политики в сфере образования.

Для реализации поставленной цели направлено решение следующих задач:

  1. Совершенствование и оптимизация сети образовательных учреждений
  1. Создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений.
  2. Организация деятельности по сокращению неэффективных расходов
  3. Развитие базовых школ как ресурсных центров предпрофильной подготовки и профильного обучения, организация внеурочной деятельности, повышения квалификации педагогических работников и профессиональной переподготовки.
    1. Развитие дошкольного образования
  1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дошкольного образования. Развитие вариативных форм дошкольного образования.
  2. Обеспечение в дошкольных образовательных учреждениях необходимых условий для полноценного развития воспитанников, лицензирование ДОУ.
  3. Создание службы психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания.
  4. Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Главная цель территориальной политики в сфере дошкольного образования Сафакулевского района - повышение доступности качественного образовательного процесса, отвечающего потребностям социума.

  1. Развитие общего образования
  1. Создание материально-технических, организационно-педагогических условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Дальнейшее совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, форм организации и методов деятельности, развитие сетевого взаимодействия.
  3. Организация деятельности образовательных учреждений по широкому использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  4. Совершенствование системы работы с одаренными детьми. Изучение и внедрение технологии одаренности детей, разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
  5. Поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений.
    1. Развитие системы оценки качества образования
  1. Организация ЕГЭ на территории района.
  2. Внедрение новой формы государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
  3. Участие в проведении мониторинга качества образования, электронного мониторинга КПМО.
  4. Создание открытой системы информирования граждан об образовательных услугах: привлечение СМИ, создание веб-сайтов, развитие практики публичных докладов.
  5. Подготовка и проведение государственной аккредитации образовательных учреждений.
  6. Подготовка к проведению лицензирования образовательных учреждений.
    1. Совершенствование содержания и форм внеурочной деятельности обучающихся
  1. Повышение роли духовно-нравственного воспитания и развития личности.
  2. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, организация индивидуального мониторинга здоровья школьников, разработка программ развития здоровья.
    1. Совершенствование системы психолого-педагогического и социального сопровождения детей
  1. Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на образование, воспитание и обучение.
  2. Выполнение государственных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Активизация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    1. Формирование ресурсной базы учреждений образования для приведения в соответствие с нормами и стандартами
  1. Развитие и укрепление материально-технической базы.
  2. Создание условий безопасности образовательных учреждений.
  3. Привлечение финансовых средств через участие в региональных и федеральных конкурсах, социальных проектах.
    1. Повышение эффективности управления в сфере образования
  1. Внедрение информационных технологий в управление образовательной системой.
  2. Совершенствование системы оплаты труда работников с учетом качества и результативности их труда.
  3. Реализация норм Федерального закона № 83-ФЗ.
  4. Повышение роли участия общественных институтов в образовательной деятельности.
  5. Реализация новых механизмов аттестации педагогических и руководящих работников.
  1.  ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Структура сети образовательных учреждений

На начало 2013-2014 учебного года в районе работало 9 средних, 5 основных и 4 начальные школы. Учреждения являются муниципальными, имеют статус юридического лица, финансирование их осуществляется из районного и областного бюджетов. Все общеобразовательные учреждения имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованы.

Сеть дошкольных образовательных учреждений представлена следующими видами:

  • детский сад - 5 учреждений, 310 ребенка;

- 5 стационарныхгрупп полного дня в общеобразовательныхучрежденях, 120 детей.

Количество детей дошкольного возраста, воспитывающихся в образовательных учреждениях, составляет 430 человек.

 

III. Результаты деятельности системы образования

 

Инновационными проектами, реализуемыми в прошедшем учебном году, были:

- выполнение комплекса мер по модернизации системы общего и дошкольногообразования;

- переход на федеральные образовательные стандарты;

- совершенствование правового статуса образовательных учреждений;

- развитие государственно-общественного управления и самостоятельности школ в условиях введения в штатный режим новых финансово-экономическихмеханизмови Федерального закона №273;

- развитие муниципальной системыпоиска и поддержки талантливых детей;

-формирование системы оценки качества образования и методического сопровождения;

-совершенствование системы воспитания воспитанников и обучающихся

Главная цель, которую мы ставили в рамках таких проектов, – это, прежде всего, рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату. Эти направления останутся приоритетными в системе образования района и в новом учебном году, и нам предстоит в соответствии с ними достигать положительных результатов.

И первая задача это раннее развитие дошкольника. Для этого в районе функционирует 5 дошкольных образовательных учреждений 2 филиала и 8 стационарных групп полного дняреализующих программу дошкольного образования.

  • Данные образовательные учреждения посещают 415 детей в возрасте с 1,5 до 7 лет, что составляет 51,8%.
  • Более 40 % детей дошкольного возраста получают педагогическую помощь через вариативные формы: группы кратковременного пребывания (7 групп),  педагогический патронаж детей раннего возраста. С учетом всех форм общий охват составляет 90 %.  На 1 июля 2014 года по району зарегистрировано на получение мест в детские сады 130 детей от 0 до 7 лет. Острая проблема стоит по выделению мест в дошкольные образовательные учреждения в районном центре- 120 детей от 0 до 7 лет, хотя в районе за последние несколько лет за счет областных и собственных средств открыто198 дошкольных мест. В связи с   создавшейся проблемой, одним из приоритетных направлений социальной политики в районе является открытие дополнительных мест для детей дошкольного возраста.Поэтому разработана и  реализуется поэтапная программа («дорожная карта») по ликвидации очередности  мест для детей в дошкольных учреждениях Сафакулевского района. В прошлом году открыты  дошкольные группы  на базе   Яланской и Субботинской СОШ в этом году планируем открыть дополнительно две группы на 40 мест в МКДОУ «Детский сад«Родничок». Следует отметить, что все дошкольные учреждения района укомплектованы педагогическими кадрами, в этой сфере работают 44 педагога, в том числе имеющих высшее педагогическое образование – 18 человек, остальные - со средним специальным образованием. Высшую и первую квалификационные категории имеют 12 человек. Профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС прошли 8 воспитателей и 3 руководителя дошкольных образовательных учреждений. Вместе с тем уровень высшего образования среди воспитателей в последние годы существенно не повышается, что не может не отразиться на качестве воспитательного процесса. С целью выявления и развития детской одаренности на базе дошкольных учреждений района необходимо организовать деятельность,  направленную на раннее выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей в дошкольных учреждениях.Завершая тему развития дошкольного образования, еще раз подчеркиваю, что ключевыми задачами на ближайшую перспективу являются): ликвидация очередности в детские дошкольные учреждения, переобучение педагогов, повышение качества дошкольного образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечение равных стартовых возможностей для всех дошкольников района.

Основными задачами деятельности муниципальной системы образования районав части развития общего образованияявляется обеспечение доступности качественного образования для каждого ученика, его вариативности, преемственности,выявление и поддержка инноваций.На начало новогоучебного года сеть образовательных учреждений района претерпела следующие изменения: переименована Мартыновская основная школа в начальную и закрыта Калмык-Абдрашевская начальная школа. На данный момент в сеть образовательных учреждений входит 9 средних школ с 8 филиалами, в них будут обучаться 1210 школьников. Из них 9 детей – инвалидов обучаются на дому, 13 детей обучаются по программе коррекционной школы. В сравнении с 2013-14 учебным годом количество учащихсяобщеобразовательных школ уменьшилось на 54 человека.

Единые государственные экзамены сдавали60 выпускников из 7 средних школ района (в Боровичинской и Мансуровской не было 11 класса).100% выпускников успешно справились с двумя обязательными экзаменами (по русскому языку и математике) и получили аттестаты. 93% выпускников сдавали 3 и более экзамена, 4 выпускника выбрали- 2 предмета, 18 выбрали 4 предмета и 10 учащихся выбрали 5 предметов, этот показатель из года в год растет, что свидетельствует о нацеленности большинства выпускников на получение высшего и среднего профессионального образования.

Как и в предыдущие годы, большой популярностью пользуется обществознание (выбрали 42 выпускника из 60учащихся текущего года – это 70%, преодолели минимальный порог 95,2% от общего числа участников ЕГЭ), физика (выбрали 21,6% выпускников), биология (выбрали 25% выпускников), химия (выбрали 16,6% выпускников), история (выбрали 15% выпускников), 5 выпускников из 14 выбравших историю не преодолели минимальный порог.

Результаты ЕГЭ по 5 предметам (математика, русский язык, биология, химия, литература) из 11 выше прошлогодних результатов, по 6 предметам (английский язык, информатика и ИКТ, физика, обществознание, география, история) результаты снизились. Средний балл по всем предметам в районе составил 46,9.

Средний балл по математике в районе составляет 43,3, в прошлом учебном году был 38,35 баллов. Уровень освоения образовательного стандарта по данному предмету в 7 школах из 7составляет 100%.

Выше среднерайонного уровня результаты выпусков Сафакулевской 43,7 баллов, Сибирякской 46,3 балла, Сулюклинской 46,4 школ. Самый высокий балл по математикеСубботинская СОШ - 73 балла.

Средний балл по русскому языку в районе составляет 60,8 баллов, в прошлом учебном году 59,49 баллов. Результаты по данному предмету выше среднерайонного показателя в Сафакулевской 63,5 балла и Сулюклинской 63,6 баллов школах.К сожалению, в этом году нет ребят, набравших 90 или 100 баллов.

В 2014 году государственная (итоговая) аттестации выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) прошла в штатном режиме. Экзамены выпускники сдавали по 11 предметам, из них 2 обязательных экзамена – по русскому языку и математике.

В государственной итоговой аттестации приняли участие 123 выпускника, 2 не были допущены к итоговой аттестации (Сафакулевская СОШ и Надеждинская ООШ). Экзамены по русскому языку и математике в форме основного государственного экзамена успешно сдали 113 учащихся,91,9% учеников.

118 выпускников 9-ых классов справились с государственной итоговой аттестацией по русскому языку, и средний балл по 5-балльной шкале в районе составил 3,42 (в 2013 году – 3,55). Не справились с заданиями по русскому языку 5 учеников: по два из Яланской и Камышинской школ и 1 из Мансуровской, процент верных ответов по району

113 выпускников 9 классов успешно справилось с государственной итоговой аттестацией по математике, но, к сожалению, 10 учащихся не преодолели минимальный порог: по два ученика из Яланской, Сафакулевской, Камышинской, по 1 из Субботинской, Абултаевской, Мансуровской и Больше-Султановской школ.

Средний балл по математике в районе составил 3,15 (в 2013 году 3,95 балла), выполнение снизилось по сравнению с прошлым годом и равно 91,86% (92,4%), качество равно 17,8% (в 2013 году 72,73%). Всего из 123 учащихся 9 классов 86 сдавали только обязательные предметы русский язык и математику, 27 учащихся выбрали 3 предмета, 10 выбрали 4 предмета.

Наибольшей популярностью у выпускников основной школы пользуются следующие предметы: обществознание,биология, химия, есть предметы, которые выбрали по 1 ученику в районе: информатика и ИКТ, история, география, английский язык.

В целом, с предметами по выбору учащиеся справились успешно. В новом учебном году руководителям общеобразовательных школ, педагогическим коллективам предстоит тщательно проанализировать результаты ГИА и организовать целенаправленную работу по обеспечению качественной подготовки школьников к экзаменам и воспитание ответственного отношения к выбору предметов для государственной итоговой аттестации.

В 2013-2014 учебном году выполнены программы во всех общеобразовательных учреждениях на 99,6 %.

Согласно Закону РФ «Об образовании» в течениеучебного года в системе проводился мониторинг успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений района.

Мониторинг обученности учащихсяза 2013-2014 учебный год показал, чтоуспеваемость по району составила – 98,3% – ниже, чем в прошлом году (99,5%),качество знаний – 43,8% ( в 2013 году качество 41,8% (по сравнению с итогами прошлогоучебного года показатели успеваемостиснизились, акачество знаний повысились, в 2013-2014 учебном году в районе насчитывалось 1254 учащихся, из аттестовавшихся 1140 человек, 76 отличников, 423 хорошиста, 19 неуспевающих

Не освоили программы по предметам учебного плана 1,7 % (в прошлом году – 0,5% учащихся.Поэтому в новом учебном году нам предстоит работа по повышению качества образования.

А это во-первых- создание системы поиска и поддержки талантливых детей и одаренной молодежи – составная часть многогранной работы по развитию интеллектуальных способностей каждого ребенка.

В районе создана база данных достижений талантливых детей. Это победители предметных олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуальных турниров районного, областного, Всероссийского уровней. Одним из эффективных способов выявления и развития одаренных детей является проектно - исследовательская работа, проводимая в рамках системы научных обществ школьников.В течение года во многих школах  успешно  работали научные общества, юные исследователи из Сафакулевской, Яланской, Надеждинской школ получили признание на региональном уровне, на муниципальном - из Камышинской, Субботинской, Боровичинской школ. Следует отметить увеличившееся количество участников районных научно-практических конференций «Мой первый шаг в науку» и «Я-исследователь», более содержательные исследовательские проекты. Также можно отметить победы ребят в областных олимпиадах и конкурсах «Знатоки ПДД» и «Безопасное колесо, в основном это ребята из Сулеймановской и Сулюклинской школ. Ученица Сафакулевской школы завоевала 1-е место в областной олимпиаде по избирательному праву и можно ещё продолжить этот почетный список.

Мы с вами неплохо готовим детей к всевозможным конкурсам, фестивалям, научно-исследовательским конференциям на всех уровнях, свидетельством тому являются наши достижения. Однако по предметным олимпиадам результатов практически нет. В течение ряда лет ребята не могут преодолеть минимальный порог по следующим предметам: химия, информатика, математика, русский язык, физика и др. Невольно возникает вопрос: почему самые лучшие ученики наших школ на олимпиадах районного уровня не могут преодолеть минимальный порог и не совсем конкурентны в области?

Нам необходимо проанализировать эти причины и организовать целенаправленное методическое сопровождение организации работы с одаренными детьми.

Второе проводить работу по дальнейшему обновлению содержания общего образования.

В этом году переходят на новые федеральные государственные образовательные стандарты наши четвероклассники. Для этого подготовлены рабочие места, реализованы мероприятия по обучению учителей начальных классов. С 1 сентября 2014 года 5 и 6 классы Сафакулевской средней школы (90 обучающихся) будут обучаться по ФГОС основного общего образования.

Актуальность эксперимента состоит не только в апробации, но и в последующем распространении опыта внедрения и освоения стандарта нового поколения в других образовательных учреждениях. На муниципальном уровне продолжится подготовка к переходу 5-х классов на ФГОС в ОУ района, также идет подготовка к введению ФГОС дошкольного образования (20%).

Третье – использовать возможности электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которые должны обеспечить равные права граждан на получение качественного общего образования, которое часто затруднено в силу нехватки высококвалифицированных кадров,

Четвертое - отсутствие выбора профильного обучения, особенно в школах удаленных населенных пунктов, где накопляемость очень низкая.В прошлом учебном году была предпринята попытка организовать дистанционное обучение в 5 школах, потребность возникла в связи с В новом учебном году во всех средних общеобразовательных школах нужно организовать дистанционное преподавание курса «Твоя профессиональная карьера», которая поможет ученикам правильно выбрать профессию и в Сафакулевской школе элективные курсы,которые помогут выбрать правильно профиль в старшем звене.  Профильное обучение на старшей ступени общего образования было организовано в 5 средних общеобразовательных учреждениях: Сафакулевская СОШ - историко-правоведческий профиль 10 «Б» класс (14 человек) и 11 класс (15человек), физико-математический профиль 10 «А» класс (5 человек) и 11 класс (6 человек), биолого-химический профиль 10 «А» класс (8 человек) и 11 класс (5 человек). Субботинская СОШ - Физико-химический профиль 10 класс (5 человек)Камышинская СОШ - Физико-математический профиль 10 класс (8 человек)  и Социально-гуманитарный профиль 10 класс (6 человек) Яланская СОШ - химико-биологический профиль 10 класс (7 человек)Сибирякская СОШ - Химико-биологический профиль 10 класс (5 человек) но стало определяющим это в решении задач формирования самостоятельности, инициативности и ответственности учащихся, способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям мы пока не знаем. Пятое - кадровый вопрос.  В системе образования в 2013-2014 учебном году трудилось 213 педагогов. Количество учителей продолжает снижаться в связи с сокращением количества детей. Из числа всех педагогов 144 чел. имеют высшее образование, 60 чел. – среднее профессиональное. Улучшились процентные показатели аттестованных педагогов - более 50% учителей имеют квалификационные категории, почти 100% аттестованы на СЗД. Однако вызывает опасение нежелание многих педагогов работать творчески, искать новые пути решения поставленных задач.  За последние два года  в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности  не принял участие ни один педагог района.

В течение учебного года в районе и области проводились мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии и качества педагогического труда. В различных конкурсах, фестивалях, конференциях приняли участие более 20 процентов педагогов района. Самым значительным был районный этап фестиваля педагогического мастерства, проведённый по традиционным номинациям: «Учитель – мастер», «Воспитать человека», «Самый классный классный», «Педагог дополнительного образования», «Шахматный всеобуч», «Руководитель-профессионал».

Всего в нём приняли участие 35 педагогических работников, однако в номинации «Руководитель - профессионал» заявился только директор Камышинской школы. Материалы 3 учителей были направлены на областной этап фестиваля и по результатам заочного тура на конкурс была приглашена Юрьева Т.А., руководитель школьной газеты «Зеркало» Сафакулевской школы. Татьяна Анатольевна достойно представила наш район.

В современных условияхработа по развитию кадрового потенциала обусловлена инертностью педагогических кадров, нежеланием учителей пересматривать применяемые педагогические технологии в свете требований ФГОС, низкой закрепляемостью молодых специалистов, Администрацией района и области предпринимаются меры социальной поддержки молодых педагогов, ежегодно молодые специалисты получают подъемное пособие -100 тыс. руб. из областного бюджета и в размере 15000 рублей - из районного. В целях обновления учительского корпуса района организуется целевой прием в ВУЗы области.

 

IV УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

 

За три года реализации проекта «Модернизация системы общего образования» в школы района приобретено следующее оборудование :

* интерактивные доски –11, на 585 тыс. руб
* мультимедиа проекторы – 19 на 380 тыс.руб
* компьютеры – 70 на сумму 1480 тыс.руб

* компьютерная техника «моноблоки» во все образовательные учреждения

* 9 комплектов робототехники в 2-е школы в рамках ФГОС основного общего образования
* учебные кабинеты – 5 кабинетов на 2300 тыс.
* шахматы – на сумму 120 тыс. руб.
* лего-конструкторы – на 150 тыс. руб.
* мебель- 100%.
* Учебники- 100%.
* 3 интегрированных кабинета

*  2 кабинета ОБЖ

*2 кабинета психолога.

Комплекты оборудования в основном поставлены в базовые школы района, что позволит в полной мере реализовать основной принцип организации обучения – деятельностный подход. И здесь возлагается большая ответственность на педагогические кадры за эффективное использование полученного оборудования в дальнейшем, чтобы каждый учащийся смог максимально включиться в экспериментальную, исследовательскую деятельность, проявить в полной мере свои творческие способности.

В настоящее время проводится капитальный ремонт спортивных залов Субботинской и Камышинской школ- реализуется областной проект «Развитие физкультуры и спорта в сельской местности» на сумму 1 млн.руб. В дальнейшем этот проект предполагает оснащение оборудованием спортивных залов образовательных учреждений.

В системе образования Сафакулевского района работает 632 человека. В эту численность входят работники отдела образования школ, детских садов,  «Детского дома творчества» и технического персонала. Педагогических работников от общего количества работающих составляет 370человек. В 2014 году было затрачено на переподготовку и повышение квалификации работников образования  262 тыс.руб., соответственно 74 человека пройдут целевое повышение квалификации, 14 чел.-плановое.

  • В образовательные учреждения района привлечено 8 молодых педагогов (2011 год - 8 человек; 2012 год - 5 человек).
  • 5 молодых педагога получили подъемные пособия в размере 100 тыс. рублей из областного бюджета.
  • В рамках реализации мер поддержки молодых педагогов осуществляется выплата компенсации затрат на коммунальные платежи педагогам.  Введена практика аттестации руководителей подведомственных управлению образовательных организаций. С этой целью разработано и принято необходимое нормативное обеспечение. В течение сентября-декабря 2013 года аттестовано 6 директоров подведомственных организаций.
  • В течение 2013 года на квалификационные категории аттестовано 41 педагог
  • Налажена система сбора и обработки информации о доходах руководителей подведомственных отделу образования.
  • Внедрение механизмов, призванных обеспечить стимулирование качества педагогической деятельности («эффективный контракт», распределение стимулирующей части фонда оплаты труда  и др.), выполнено на 100%. Эффективные контракты заключены, Положение о стимулирующих выплатах утверждено Приказом отдела образования, протоколы ведутся
  • До конца  урегулирован вопрос выполнения профессиональных обязанностей в образовательных организациях ранее судимыми лицами.
  • Организовано целевое обучение по педагогическим специальностям за счет средств областного бюджета через заключение договоров о целевом приеме между высшими учебными заведениями Курганской области.

Количество педагогов, направленных на профессиональную переподготовку увеличилось с 4 в 2010 г до 8 в текущем учебном году, которые получают специальность по теории и методике преподавания истории-2, физики-2, иностранного языка-2, информатики и математики-1, физической культуры-1.

Нуждаются в переподготовке педагоги по предметам технология, физическая культура, физика, математика, химия.

Поддерживается и заочное обучение педагогов, 26 человек обучаются по специальностям: физкультура, педагогика и психология, менеджмент, дефектология, ИЗО и черчение, правоведение, дошкольная педагогика и др.

 

V МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В муниципальной системе образования реализуются целевые программы «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» 2014-2016 годы, «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях на 2013-2015 годы. Программа оздоровления детей и подростков на 2014-2016 годы, комплекс мер по правовому воспитанию школьников, «Дорожная карта» поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО в Сафакулевском районе.

VII ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ состояния муниципальной системы образования позволяет определить основные проблемы и наметить ключевые направления для дальнейшего развития.

Проблемы

  1. Неудовлетворенность потребностей населения района в обеспечении местами в дошкольные         образовательные  учреждения.
  2. Охват всеми формами дошкольного образования  довести до 95%.
  3. Тенденция к снижению качества знаний выпускников 9-х классов по математике, недостаточная подготовка выпускников к сдаче выпускных экзаменов в условиях введения единой независимой оценки качества образования.
  4. Недостаточный приток молодых специалистов в образовательные учреждения. Старение педагогических кадров.
  5. Недостаточное финансирование образовательных учреждений.
  6. Сохранение количества фактов социального сиротства.

Основные направления деятельности муниципальной системы образования на ближайшую перспективу

  1. Выполнение Указов Президента РФ в сфере образования.
  2. Повышение качества образования, его доступности и вариативности.
  3. Дальнейшее внедрение системы независимой оценки качества образования.
  4. Расширение государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений.
  5. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений путем оптимизации бюджетных расходов.
  6. Создание условий для безопасного пребывания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
  7. Совершенствование организации воспитательной работы в образовательных учреждениях:
  • проектирование муниципальной целевой программы по усилению воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;
  • создание условий в ОУ района, направленных на развитие одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание условий в ОУ района, способствующих осознанному участию школьников в социально-значимых акциях, осознанию личной причастности к судьбе школы, села, большой и малой родины;
  • повышение роли семьи в нравственном, гражданском патриотическом воспитании, развитию партнерских отношений в сфере: семья, школа, общественность;
    1. Сохранение и укрепление здоровья детей на всех ступенях их обучения и воспитания. Активизация спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях.
    2. Совершенствование дошкольного образования;
  1. Повышение качества и доступности дополнительного образования детей.
  2. Совершенствование межведомственных отношений в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, повышение эффективности профилактической деятельности, создание системы контроля за ситуацией с суицидальным проявлением среди несовершеннолетних.
  3. Повышение качества работы в сфере профилактики социального сиротства, семейного неблагополучия, в т.ч. повышение доли детей-сирот, устраиваемых в замещающие семьи (прежде всего в форме усыновления), сокращение количества возвратов из замещающих семей.

Публичный доклад подготовлен коллективом МКУ «Отдел образования Администрации Сафакулевского района»