Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » Августовская конференция
08:34
Августовская конференция
«Итоги 2012/2013 учебного года и развитие воспитательной компоненты муниципальной системы образования».

       Система дошкольного образования нашего района объединяет 5 муниципальных детских садов и 5 стационарных группполного дня на базе  средних школ, так же функционируют группы кратковременного пребывания, педагогический
патронаж, семейные клубы.

На
25 июля 2013 года программы дошкольного образования в дошкольных учреждениях осваивали 387 воспитанника   в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет, что составляет  51,9    % от общего числа детей данного возраста  по району.  

                Удовлетворенность потребности в предоставлении дошкольных услуг  составляет   90 %.

Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. В результате проведения  в 2013 году мониторинга детей дошкольного возраста, нуждающихся в детских садах, выявлено следующее:

- всего в районе на август 2013 года 748 детей в возрасте от 0 до 7 лет;

- очередь на устройство в  детские сады ежегодно растёт  и  на сегодняшний день зарегистрировано от 0 до 1,5 – 57 детей, очередность от 1,5 до 3 – 55 детей, от  3-7 лет – 7. 

Последние годы отмечается увеличение охвата детей вариативными  формами дошкольного образования, однако растёт и количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях.

  В вопросе материально- технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса  дошкольных учреждений можно  сказать, что, в целом, предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности.  Однако  на сегодняшний день имеются существенные  проблемы, которые не позволяют детским садам в достаточной мере обеспечить качественно учебно-воспитательный процесс.

           Основными принципами деятельности муниципальной системы образования района  в части развития общего образования  является:

обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности,  поддержка инноваций. Основные задачи - сохранение  стабильности сети образовательных учреждений и создание условий для развития содержания образования.

Сеть муниципальных казенных общеобразовательных реорганизована: учреждений  9 юридических лиц с 9 филиалами, в которых будет обучается 1270 школьников.  Сохраняется тенденция сокращения общей численности обучающихся.  Число учащихся, приходящихся на 1 учителя – 4,8.

 С 1 сентября 2013 года 5-е классы Сафакулевской средней школы (50 обучающихся) перейдут на ФГОС основного общего образования. Для этого в школе принимаются локальные акты, учителя-предметники проходят курсы повышения квалификации, сделан заказ на учебники, а так же улучшена учебно – материальная база.

        В 2012/2013 учебном году учебные планы выполнены в общеобразовательных учреждениях на 99,6 %.
       
       Мониторинг обученности учащихся  за 2012-2013 учебный год показал, что  успеваемость по району составила – 99,5  качество знаний –  41,8% (по сравнению с итогами прошлого  учебного года показатели успеваемости  и качества знаний остались на прежнем уровне)
.      

 

С 2011 г начальная  школа перешла на новый Федеральный образовательный стандарт.   Новый стандарт      предъявляет серьёзные требования к результатам работы учителя. Поэтому в течение  последних 2-х лет методической службой  района осуществлялась    работа по   подготовке учительского корпуса.  Все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку. На базе Сафакулевской сош проведены 2 межмуниципальных семинара .

Все руководители и заместители директоров школ прошли управленческие курсы по внедрению ФГОС.

Какой бы эффективной ни была совместная работа района с  ИПК и ПРО, однако, повседневное повышение профессионального мастерства учителя проходит всё же на рабочем месте в школе и на уровне районного методического объединения. Работа районных методических объединений выполняет две важнейшие задачи современной школы: создаёт основу для постоянного профессионального роста учителей и помогает им создать востребованный методический продукт.

  Хотя формы проведения в основном остались традиционными, однако качество подготовки и ответственность руководителей  методических объединений значительно повысилась.

 В  минувшем учебном году серьёзное внимание уделялось актуальным вопросам введения государственных образовательных стандартов второго поколения, эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в реализации рабочих программ по предмету.  

На пороге новый 2013-2014учебный год, в котором  нам предстоит решить ряд конкретных задач:

1. Продолжить  поэтапный переход на новые Федеральные образовательные стандарты основного общего образования.

2. Увеличить охват детей дошкольным  образованием.

3. Продолжить освоение и использование современных педагогических  и управленческих технологий.

4. Развивать школьную инфраструктуру, обеспечивающую современные условия получения качественного образования в соответствии с ФГОС.

5. Создать эффективные механизмы взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности.

6. Продолжить создание безопасных условий в образовательных учреждениях.

 

Просмотров: 222 | Добавил: Vik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]